История косметики насчитывает не менее 7000 лет. Это подтверждается артефактом эпохи доисторического периода: минеральной краской, изготовленной из пигментов и жиров.
Немного истории
С тех пор косметика прошла долгий путь эволюции: мази, масла, духи и краски сейчас используются в духовных, ритуальных и медицинских целях. Совсем недавно, в 20 веке, произошел буквально взрыв активности продуктов и брендов, благодаря мощному прогрессивному скачку в различных областях науки, в частности, химии.
Это утверждение не имеет никакого смысла. Все, что нас окружает, так или иначе связано с химией: хозяйственное мыло (омыление) и жареные яйца (коагуляция) являются результатом химических реакций. Любые “натуральные” и “химические” продукты могут быть одинаково полезны для нас и одновременно одинаково вредны, а некоторые из них могут быть даже опасны. Вывод: есть хорошие и плохие химические продукты.
Беспристрастность.
Судить о продуктах абсолютно беспристрастно практически невозможно, потому что проведение таких тестов стоит денег, а некоммерческое финансирование маловероятно.
Таким образом, поставщики таких приложений – это либо те, чьи продукты оцениваются, либо подвержены влиянию из-за финансирования, владения акциями или рекламы.
Надежность.
В продовольственном секторе есть вещи, с которыми все согласны. Например, все согласны с тем, что слишком много соли, сахара и жира в продукте нежелательно. Однако в косметической промышленности такого критерия отбора не существует.
Более того, в отличие от пищевой промышленности, в косметических продуктах не указывается процентное содержание ингредиентов в их составе. Очевидно, что воздействие того или иного ингредиента на организм также во многом зависит от используемого количества. Например, если вы положите в блюдо крошечное или огромное количество вашего любимого перца чили, вы сразу почувствуете разницу. Итак, все зависит от количества.
Анализы этих приложений в косметической промышленности не используют ни точки зрения на типы рекомендуемых ингредиентов, ни количественные показатели для получения точных результатов. Они основаны на единственном критерии: предположительно опасной природе ингредиента.
Я говорю “предположительно”, потому что это тоже вопрос, вызывающий разногласия. Все согласны с тем, что нефть вредна для организма и что в море есть нефть.
Должны ли мы, следовательно, запретить купание во всех морях и океанах мира?
Я бы сказал "нет", но я все равно не стал бы плавать в порту. Все зависит от количества: продукт гораздо более активен при приеме внутрь, чем при нанесении на кожу.
Акцентировать внимание на “опасной” природе ингредиента, чтобы утверждать, что он вреден, когда неизвестны ни его количество, ни время воздействия, ни способ применения, по меньшей мере, неубедительно.
Однако это именно то, что делают эти приложения.
Проверка информации.
Большинство из этих программ оценки основаны на данных, введенных пользователями. Возникает несколько проблем:
Введенные данные могут содержать ошибки ввода или ошибки оптического распознавания символов. Информация не обновляется автоматически, например, в случае изменения формулы продукта. Информация может быть заведомо ложной – да, есть конкуренты и недобросовестные клиенты.
Мы должны приветствовать прогресс, достигнутый благодаря этим приложениям, в частности, в пищевом секторе. Однако они не обладают базовыми данными, с помощью которых можно было бы провести беспристрастную и реалистичную оценку косметической промышленности. Они не соответствуют основным критериям тестирования и поэтому не являются надежными.
В результате этих изменений, тем, у кого нет докторской степени в области химии, стало довольно непросто разобраться – хорош или плох тот или иной продукт.
В то время как агропродовольственный сектор переживал период интенсивного роста, благодаря химическим удобрениям и ГМО, не оставалась в стороне и косметическая промышленность. Всего за несколько поколений появились производные нефти, парфюмерия, силикон и другие синтетические продукты.
Потребители больше не знают, чему верить и поэтому с опаской относятся ко всему, что они едят, пьют, чем дышат, какие средства наносят на кожу. Более того, сейчас появились новые тенденции: веганство, забота о животных и уважение к ним, а также мода на органические продукты.
О натуральных продуктах, органических продуктах и органических продуктах в косметике.
Во-первых, я хотел бы подчеркнуть, что управляю косметической компанией. Поэтому мое мнение не обязательно беспристрастно, как некоторые могут подумать, но это их право. В любом случае, я открыт, беру на себя ответственность за свои слова и не боюсь вступать в дебаты.
В этой статье я хочу изложить факты и поделиться своим мнением, а также обозначить позицию нашей компании Predige SA.
Итак, для начала, вот несколько распространенных утверждений и некоторые комментарии по их поводу.
И да, и нет. Серная кислота и нефть встречаются в природе естественным образом. Но я бы, мягко говоря, отнесся довольно скептически к их использованию на своей коже.Точно так же болиголов и мухомор – природные натуральные продукты, но, тем не менее, они смертельно опасны. Я склоняюсь к мысли, что природа создала для нас замечательные натуральные продукты, из которых можно и нужно извлекать их полезные активные ингредиенты, но использовать их следует с осторожностью.
В Predige, мы поддерживаем использование как можно большего количества натуральных активных ингредиентов, не исключая использования синтетических продуктов, когда нет натурального эквивалента.
Вместо этого мы должны противопоставлять их синтетическим продуктам, полученным путем проведения одной или нескольких химических реакций с природными соединениями.
Но было бы нелепо думать, что такие продукты обязательно вредны, а натуральные продукты обязательно хороши.
Основные активные ингредиенты в большинстве доступных в настоящее время лекарств не существуют в природе и должны быть получены синтетическим путем, в то время как многие продукты растительного происхождения – ядовиты.
Это так же глупо, как желание исключить все химические продукты из косметики. Синтетическое вещество, разработанное в лаборатории, может воспроизводить молекулу, существующую в природе.
Возникает вопрос: какая в этом случае разница между натуральным продуктом и синтетическим? Так же, как и для химических продуктов: существуют хорошие и плохие синтетические вещества.
Начнем с того, что противопоставлять термины “химический” и “натуральный” бессмысленно, потому что натуральные продукты всегда имеют химическую основу.
Вывод: не бывает хороших натуральных продуктов и плохих химических/синтетических компонентов. Есть просто хорошие и плохие вещества: все зависит от выбора, опыта, дозировки и использования.
Статья в http://www.vulgarisation-scientifique.com
Помимо того факта, что органическая сертификация вводит мир в заблуждение и что "натуральные" продукты не обязательно хороши и безвредны, есть три основные причины, по которым мы должны использовать синтетические соединения: снизить риск аллергии, улучшить текстуру продуктов и продлить срок их хранения.
Действительно, консерванты на растительной основе и текстурирующие агенты редко достигают приемлемых характеристик в этих областях.
Отсюда и использование синтетических ингредиентов.
Кроме того, синтетические молекулы часто используются в качестве отдушек, чтобы предотвратить аллергию, вызванную натуральными духами и эфирными маслами.
Например, эфирное масло апельсина содержит хорошо известные аллергены лимонен, линалоол и цитраль (гераниал и нерал). Помимо крайне неудобного светочувствительного эффекта, эфирное масло апельсина категорически не подходит для гипоаллергенных препаратов. Напоминаю, что синтетические продукты — не хорошие и не плохие по своей сути.
Цена ингредиента не является важным фактором при выборе между натуральным и синтетическим ингредиентом. Это правило применимо только для недорогих продуктов, при производстве которых нужно экономить каждый цент.
Запуск нового продукта обходится очень дорого.
В Predige нам достаточно повезло, и мы можем позволить себе принимать смелые решения, в том числе и финансово рискованные. К примеру, взять последнюю модную тенденцию – солнцезащитные кремы-спреи. Для получения равномерно распределенного и однородного спрея, в качестве основы для него вам необходимо использовать спирт.
Как вы относитесь к нанесению спирта на вашу кожу на солнце?
Для тех, кто не специализируется на уходе за кожей, позвольте мне с уверенностью сказать вам, что это очень плохая идея.
В Predige мы решили не поддаваться этой тенденции и избегать использования алкоголя в наших продуктах.
Этот выбор означает, что мы проиграли с точки зрения продаж.
Но мы гордимся нашим ассортиментом солнцезащитных средств, которые, возможно, не модны, но они обеспечивают эффективную защиту.
Если вы используете milking grease, масло или продукты с низким коэффициентом защиты от солнца, пожалуйста, прекратите.
Это самоубийство для вашей кожи. Воспользуйтесь бесплатным и беспристрастным советом: используйте солнцезащитный крем с фактором защиты от солнца не менее 30 (лучше 50) любой марки, даже от одного из наших конкурентов, но только не спрей. Ваша кожа поблагодарит вас за это.
Вы избежите развития меланом и все равно получите загар, даже более стойкий. Точно так же никогда не используйте одно и то же солнцезащитное средство несколько лет подряд. Солнцезащитный крем следует хранить только в течение нескольких месяцев или максимум одного года в оптимальных условиях при постоянной температуре. Любое солнцезащитное средство, которое выдержало лыжный или пляжный сезон, следует заменить в следующем году.
Соединения распадаются, модифицируются и больше не гарантируют свою защитную функцию. И это не маркетинговый ход.
Ни для кого не секрет, что качественные ингредиенты стоят дорого, но они редко составляют существенную часть конечной цены продукта. Predige никогда не идет на компромиссы, когда дело доходит до качества ингредиентов – мы используем только самое лучшее. Косметическое средство, продаваемое в крупном магазине за 3 евро, вряд ли будет высокого качества. Если вы уберете контейнер, наценку дистрибьютора, затраты на разработку, тесты, упаковку и сертификацию (а все это обходится очень дорого), то для самого продукта останется очень небольшая норма прибыли.
Вы платите за маркетинг, а не за качество косметического средства, содержащего икру, золото или воду для ванн из лазурного озера мечты. Некоторые могут посчитать наши продукты дорогими, но это цена, которую приходится платить
за качественные, технически сложные ингредиенты, годы исследований и постоянное тестирование.
Они разрабатываются, проверяются, производятся и упаковываются в Швейцарии, что обеспечивает полную прозрачность производства и высокое качество, и это тоже имеет свою цену.
Ответить на этот вопрос непросто, но вот несколько советов:
  • Избегайте промышленных, недорогих продуктов.
  • Потребляйте меньше, но лучшего качества.
  • Избегайте органических и так называемых органических продуктов, которые не являются органическими на 100% (и даже это сейчас не гарантия качества).
  • Выбирайте известного производителя, которому вы доверяете в том, что он соблюдает санитарные нормы и провел все разрешенные тесты.
  • Перестаньте думать, что существует универсальное косметическое средство. Кожа, склонная к сухости, не имеет тех же потребностей, что и жирная, склонная к акне или чувствительная кожа. Лучше определить особенности вашей кожи, а затем подобрать правильное косметическое средство. Уверяю вас – вы заметите разницу.
  • Избегайте прямых солнечных лучей, особенно без эффективной защиты от солнца.
  • Используйте высококачественные косметические средства, подходящие вашему типу кожи и вашим вкусам – и вы порадуйте себя и окружающих своим прекрасным внешним видом.
Гипоаллергенный продукт никоим образом не гарантирует, что он не вызовет аллергии. Это просто продукт, который теоретически содержит несколько веществ, не считающихся аллергенными (но это зависит от конкретного человека), таких как некоторые эфирные масла.
Каков основополагающий принцип для того, чтобы сделать продукт гипоаллергенным?
Как правило, вы заменяете эфирные масла, используемые, например, в качестве духов, синтетическими молекулами.
Но использование гипоаллергенного продукта не дает гарантии, что у вас не возникнет аллергической реакции.
Трудно решить, что хорошо, а что плохо для здоровья.
Более того, мы убедились, что простых критериев не существует, и что термины “натуральный”, “синтетический” и “органический” не подходят для оценки качества ингредиента.
Приложения для оценки качества продуктов пытаются разобраться во всем этом и предупредить пользователей о присутствии нежелательных элементов.
Обычно используемые для пищевой промышленности, сейчас некоторые из них начали анализировать также и косметические составы, но с разной степенью успеха.
Некоторые потребительские организации, транснациональные корпорации и компании, такие как Yuka и INCI Beauty, запустили аналогичное программное обеспечение.
Хотя эти приложения не всегда полностью надежны, они переворачивают промышленную практику с ног на голову
и заставляют потребителей задуматься. Это может быть даже и хорошо.
a
b
c
d
Наконец, и это наиболее субъективный и личный критерий, но я устал от людей, которые говорят мне, что именно я должен есть или заставляют меня чувствовать себя виноватым, если я иногда отказываю себе в жирной еде.
Я предпочитаю томатный соус без сахара (сахар не нужен, если томатный соус готовится из спелых помидоров, не содержащих ГМО и выращенных в открытом грунте), молоко от коров, которые едят траву, а не животный белок, продукты с надписью “ГМО” крупными буквами и съедобные багеты. Все дело в здравом смысле и знании вкуса хороших продуктов.
И приложения не могут оценить этот фактор в продуктах питания, а более того – в косметическом секторе.
В Predige мы не стали дожидаться, когда эти приложения запретят определенные вредные ингредиенты. И создали более качественные, безопасные, этичные и полезные для здоровья продукты. Мы всегда делаем больше, чем того требует законодательство.
Законодательство и стандарты также значительно изменились
за последнее десятилетие, и это хорошо. Однако требуется консистенция, и мы должны отказаться от сертификации продуктов как “органических”, если они содержат до 5% неорганических ингредиентов. Мы должны подвергать сомнению приложения, которые оценивают продукты, не имея необходимой для этого информации или опыта.
Вывод:
Однако возникает много вопросов:
Приложения для оценки продукта
Аллергенные или гипоаллергенные?
Какой косметический продукт мне подходит?
Хорошие косметические средства стоят дорого
Пожалуйста, обратите внимание:
Немного здравого смысла
Почему мы используем синтетические ингредиенты?
Мы должны исключить все синтетические продукты
Мы должны исключить все химические продукты
Натуральные продукты лучше
Предвзятые мнения: